20.03.2020
Расписание на период дистанционного обучения:
5 класс |
||
27-28 |
Наброски
модели домика с натуры. |
Рисование с натуры. Карандаш. Линейное построение.
Предметы и анализ их формы. Перспектива. |
29 |
Старинный
терем. |
Рисунок по представлению из геометрических форм
(карандаш). Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной
рисунок, штриховка по форме, конструирование. |
30 |
Буквица. |
Искусство художника книги. История книгопечатания.
Работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, ее использование. |
31-32 |
Иллюстрация к
сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». |
Иллюстрации к книге. От эскиза к завершению. Цвет
в иллюстрации. Художники-сказочники: Васнецов, Билибин, Рачев, Врубель, и др.
Книжная графика. Оформление книги. |
33-34 |
Портрет. |
Жанр портрета
в изобразительном искусстве. Лепка из пластилина. Пропорции лица. |
35 |
4 портрета. |
Рисунок.
Живопись, рисование 4-х лиц по одной
схеме. Общее и индивидуальное, мимика, возраст, пол. Детский портрет в
живописи. Дружеский шарж. |
6 класс |
||
26 |
Красота
орнамента. Гипсовый
трилистник |
Рисование с
натуры гипсового орнамента. Возможные варианты: 1) карандаш, светотеневая разработка 2) работа акварелью в технике «гризайль»; 3) лепка. Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего
к частному; штрих по форме. |
27-28 |
Иллюстрация к литературному произведению |
Беседа на тему
красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и
каменщиков, об интерьере крестьянской избы;школьной программе) на основе
отечественной истории, культуры. символике; о художественных замыслах; анализ
произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрации к произведениям
Аксакова С. «Аленький цветочек», А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»,
«Руслан и Людмила», сбор материала по теме; композиция, перспектива . |
29-30 |
Космические
дали |
Тематическое
рисование, декоративное конструирование – макет марки (аппликативное
оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность
пейзажа; обязательные элементы пейзажа. Филателия, как разновидность
прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату.
Элементы марки: год, страна, название и пр. |
31 |
Разработка
герба |
Геральдика, ее
история; условность изображения, символика в композиции герба, роль линии,
цвета; герб страны, родного города; разработка герба (личного, школы, класса,
кабинета, города); декоративное рисование; принципы композицию. |
32 |
Беседа о разновидности графики – плакате: плакат и
его виды; средства художественной выразительности плаката; анализ
произведений искусства; декоративное рисование. |
|
33 |
Человек и
профессия. Поясной
портрет |
Рисование с натуры, по представлению, памяти, с
таблиц; беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах
(О.Кипренский, К.Брюллов, В.Тропинин, И.Репин, В.Серов, Рембрандт, Тициан,
Ван Дейк, Рафаэль, П.Рубенс и др.); разновидности портрета; пластика и
анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и
орудия труда. |
34 |
Портрет-шутка |
Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в
творчестве; анализ и синтез; символика. Беседа о художнике ХУ1 века
Д.Аргимбольдо, гримерах в театре; создание портрета из овощей и
фруктов, сохранив пропорции лица. |
35 |
Весенний букет |
Рисование с натуры натюрморта: цветы вазе, фрукты;
беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников; выбор точки
зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. Подведение итогов. |
7 класс |
||
28 |
Трудовые будни
|
Тема труда в произведениях изобразительного
искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы
движения фигуры человека .Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель). |
29 |
Мы - юные дизайнеры
|
Дизайн как область искусства предметного мира.
Критерии ценности дизайнерских разработок. Выполнение эскиза экслибриса или фирменного знака
(перо, тушь, акварель). |
30 |
Рисуем лошадей
|
Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова
«Головы белых лошадей», К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» и др. Изображение
животных в движении. Анатомическое строение, пропорции. Выполнение рисунка по
памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь,
гуашь). |
31-32 |
Мы охраняем памятники
нашей Родины
|
Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды
графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики
в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи и страны мира. Выполнение эскиза плаката на
тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь). |
33 |
Весенний
пейзаж |
Лирический
пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях
выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения Выполнение рисунка
весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель). |
34 |
Цветы весны |
Знакомство с
отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна,
А. Герасимова и др. Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель,
карандаш). |
35 |
Итоговое
занятие |
Обобщение
изученного. Свободное рисование. |