Окружающий мир или Мир вокруг нас
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011, примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей: · развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; · освоениезнаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; · воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье. Основными задачамиреализации содержания курса являются: · Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. · Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине. · Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде. · Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели). Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.